Большим преимуществом становится отсутствие швов – в них накапливаются агрессивные химические компоненты, которые достаточно быстро приводят к разрушению покрытия. Исходя из перечисленных требований, лучшим решением для автомоек считаются топпинговые и наливные полы.
Виды напольных покрытий для автомоек
Самый бюджетный вариант для автомойки – бетонный пол с упрочненным верхним слоем (чаще всего используется корундовый или кварцевый топпинг). Используемое вещество изменяет физико-химические характеристики бетона – увеличивает устойчивость к механическому воздействию и повышенному уровню влажности, избавляет от появления пыли, предотвращает разрушение, продлевает срок эксплуатации.
Сухая смесь поэтапно наносится на поверхность свежей бетонной стяжки (оптимальная марка бетона – М300). В работе используется распределительная тележка. Начальный расход – 2/3 порошка. После того как он вберет влагу и впитается в верхний слой основы, наступает черед затирочных работ. Затем процесс повторяется – по поверхности равномерно распределяется оставшаяся смесь и через некоторое время производится затирка. Спустя 15-30 часов нарезаются температурно-усадочные швы для предотвращения растрескивания основания. Затем они заполняются полиуретановым герметиком.
Полимерные наливные полы для автомоек обойдутся дороже, но и прослужат значительно дольше. В зависимости от используемых компонентов выделяют эпоксидное и полиуретановое покрытие.
Технология обустройства наливных полов
Как и в случае с топпинговым полом, на первом этапе осуществляется подготовка основания (им обычно служит бетонная стяжка). От качества работ на этом этапе зависит долговечность полов. Если стяжка свежая, то перед началом работы она должна выстояться не менее 28 дней (остаточный уровень влажности – не более 4%).
Если старое основание подходит для обустройства наливных полов, то оно проверяется на наличие трещин – выявленные дефекты очищаются от загрязнений, обрабатываются грунтовкой, герметизируются, заливаются гидроизоляционным составом. Не допускается наличие на бетоне жирных пятен (они должны быть зачищены).
Бетон шлифуется. Пыль удаляется с помощью промышленного пылесоса, поверхность обрабатывается грунтовкой (материал проникает в поры бетона и улучшает сцепление с покрытием). Для лучшей адгезии может быть добавлен кварцевый песок.
Примерно на сутки в работе делается перерыв – грунтовка должна полностью высохнуть. Затем наступает черед заливки подстилающего слоя полимерного состава. Его толщина обычно составляет 0,3-0,4мм. В работе используются специальные инструменты (они позволяют достичь нужной толщины покрытия, избежать появления пузырей) Время застывания зависит от температуры полов и составляет от 8 до 24 часов.
Высохшая поверхность проверяется на предмет наличия неровностей, пор, других дефектов. При необходимости пол шпатлюется, подвергается абразивной обработке, обеспыливается. Только после этого наносится лицевой слой. Подготовленный материал равномерно распределяется. Застывание лицевого слоя занимает примерно сутки (если температура пола составляет 10°С). При 20°С процесс проходит быстрее (достаточно 12-ти часов).
Что нужно знать?
Готовое покрытие нельзя накрывать пленкой или другим материалом. Не допускается попадание на него прямых солнечных лучей и воды. Противопоказаны сквозняки (нельзя включать кондиционер). Полная механическая нагрузка допускается не ранее, чем через 10-14 суток (если температура пола находилась в пределах +10…+15°С). Химическая нагрузка возможна спустя 2-3 недели после высыхания состава.
В уходе можно использовать предназначенные для наливных полов моющие средства. Генеральную уборку рекомендуется проводить раз в 3-6 месяцев. Для повышения стойкости поверхности пола к нагрузкам можно использовать полимерную мастику.
Срок службы
Если выполнение работы доверено профессионалам, то наливные полы прослужат около 20 лет при нагрузке средней и высокой интенсивности (толщина слоя – 3 мм). Бетонный пол с топпинговым покрытием в автомойке выдержит несколько лет эксплуатации – срок его службы ниже, но и стоит такое покрытие дешевле.