На автосервисах и станциях технического обслуживания полы подвергаются агрессивному воздействию автохимии и высоким механическим нагрузкам. К тому же покрытия должны быть стойкими к падениям тяжелых, острых, металлических предметов, весу установленного оборудования, обладать жиро и водоотталкивающими свойствами и устойчивостью к солям, щелочам и кислотам.

Двухкомпонентное цветное напольное покрытие

Двухкомпонентное цветное покрытие

Этот наливной пол для промышленных помещений имеет толщину до 3 мм, срок его службы составляет около 15 лет.

Покрытие может быть залито на объектах со средними и высокими нагрузками, отлично выдерживает движение легкового и грузового транспорта. Такой наливной пол может монтироваться на автомойках вследствие своей устойчивости к агрессивным средам и влажности.

Стоимость материала – от 1100 руб. за м 2 включая ценуматериалов и работ.

Двухкомпонентное цветное токоотводящее покрытие

Антистатические (токоотводящие) покрытия

Полимерное покрытие отлично выдерживает высокие механические нагрузки, включая движение легкового и грузового транспорта. Предназначено для устройства на рабочих местах автоэлектриков и в других точках возможного возникновения статического электричества.

Цена такого наливного промышленного пола – от 1450 руб. за м 2 со стоимостью материалов и работ.

Упрочненные бетонные полы

Для усиления верхнего слояпола из бетона на автосервисах и автомойках используется специальный топпинг: кварцевый, корундовый и металлический для соответственно средних, высоких и крайне высоких нагрузок. Выбранный тип топпинга зависит от степени нагрузок на бетонные полы на объекте.

Требования к покрытиям в автосервисе

К напольным покрытиям на станциях технического обслуживания автотранспорта предъявляют такие требования:

  1. Прочность к механическому воздействию, шипованной резине и ударам.
  2. Продолжительность срока службы.
  3. Устойчивость к воздействию химических соединений: горюче-смазочным материалам, солям, химреактивам.
  4. Бесшовная укладка и отсутствие зазоров, где могут скапливаться грязь, плесень и размножаться микроорганизмы.
  5. Легкость установки в любое время года.
  6. Антискольжение.
  7. Абразивная стойкость.
  8. Устойчивость к перепадам температур, особенно если помещения неотапливаемое или относятся к ангарному типу.
  9. Огнестойкость.
  10. Стойкость к вибрациям установленного оборудования.
  11. Экономичность материала и монтажа покрытия.

Сочетание всех этих факторов склоняет выбор в пользу установки наливных полов в автосервисе. Дополнительные плюсы такого типа покрытия:

  • предназначено для больших механических нагрузок и интенсивного воздействия;
  • устойчиво к воздействию автомобильных химических средств и ГСМ;
  • отличается влагостойкостью и простотой в уходе;
  • не образует статического электричества.

Варианты подходящих напольных покрытый

Для полов автосервисов подойдут такие варианты:

  1. Армированная бетонная стяжка с топпинговым упрочняющим слоем. В качестве верхнего уровня могут использоваться корундовые, кварцевые или металлические составы. Корундовые покрытия применяют для сервисов средних нагрузок, кварцевые для больших и металлические для сверхбольших.
  2. Бетонное основание с наливным полимерным слоем. Обойдется дороже первого варианта, но цена оправдана при установке тяжелого ремонтного оборудования в автомастерской. Такой вариант подходит для СТО как низкой, так и высокой интенсивности загрузки.
  3. Эпоксидные полы отличаются хорошей влагостойкостью, длительным сроком службы до 15 лет и высокой прочностью. Устойчиво к химреагентам и механическому истиранию. Отличаются привлекательным внешним видом. Но менее устойчивы к ударным деформациям.
  4. Полиуретановые покрытия с антискользящими поверхностями. Более дорогие, но срок службы исчисляется 2-3 десятками лет. При этом полы прочные, долговечные, отличаются простотой в уходе и красивым внешним видом.
  5. Двухкомпонентные цветные полиуретановые покрытия толщиной до 3 мм характеризуются сроком службы до 15 лет. Выдерживают нагрузку легкового и грузового автотранспорта со средней и высокой интенсивностью. Гладкие, блестящие, цвет подбирается по заказу покупателя.
  6. Двухкомпонентные цветные токоотводящие покрытия уместны в зонах работы с электроприборами и местах, где возможно накопление статического электричества. Подходит для СТО с высокой нагрузкой и автотранспорта любого тоннажа. Возможна локальная установка только в зонах работы электриков. Расцветка зависит от предпочтений заказчика.

Монтаж пола на СТО

Основные этапы создания наливного пола:

  1. Первичная подготовка поверхности под основание. На этом этапе проводится шлифовка, фрезеровка, заливка выравнивающего слоя или локальный ремонт швов и трещин.
  2. Грунтовка поверхности в сочетании при необходимости с кварцевым песком или пескосмесью.
  3. Заливка базового слоя с соблюдением пропорций и технологии. С последующим осмотром на наличие пузырей или полостей. Любой дефект базового уровня отразится на качестве и сроке службы финишного слоя.
  4. Заливка финишного слоя.

Этапы монтажа промышленного пола в автосервисе напрямую зависит от типа выбранных материалов. Полимерные наливные полы в автосервисах устанавливают поверх бетонного основания. Жидкие одно- или двухкомпонентные составы наносят на полностью отвердевшее основание. После равномерного распределения покрытие оставляют до полного высыхания верхнего слоя.

Бетонные покрытия с топпинговыми усилителями наносятся на слегка затвердевшее основание. Топпинг распределяется ровным слоем по поверхности в сухом виде. Упрочняющий состав интенсивно втирается в бетонное основание, изменяя его физико-химические свойства до заданной глубины в 3-7 мм, делая пол прочнее, долговечнее и устойчивее к нагрузкам.

Уход и срок службы

Перед вводом в эксплуатацию и созданием полной нагрузки в СТО на наливное покрытие наносится специальная защитная пленка. Впоследствии пол нуждается в своевременной качественной очистке – ежедневно или по мере загрязнения. Генеральная очистка таких поверхностей проводится один раз в год, после чего требуются реставрационные работы по восстановлению гладкости верхнего слоя и повторное нанесение защитной пленки. Правильный уход продлевает срок службы напольного покрытия до 20 лет.

Бетонные полы в автосервисе с усиливающими топпингами отличаются в организации ухода. Для их мытья приобретают подходящие химические составы, которые не повреждают верхний слой. Такие полы также нуждаются в ежегодной капитальной очистке и реставрации поверхности специальными средствами.