Полиуретановые полы для парковок и гаражей

В зависимости от степени проходимости объекта и особенностей его эксплуатации для создания пола могут применяться:

  • цветное тонкослойное
  • двухкомпонентное цветное
  • обеспыливающая пропитка
  • не скользящее покрытие

Толщина цветного тонкослойного покрытия — 0,4 мм, средний срок службы — 3-5 лет. Может выдерживать средние нагрузки.

Двухкомпонентное цветное покрытие толще (2,5 мм) и долговечнее (10 лет). Выдерживает активное движение транспорта, устойчиво к влаге и агрессивным средам.

Обеспыливающая пропитка бетонного основания (пропитывает верхний слой бетона на глубину 5 мм). Используется для создания временного пола сроком на 1 год, позволяет создать чистые поверхности.

Не скользящее покрытие имеет толщину 4,5 мм и срок службы до 15 лет. Может укладываться на въездных пандусах, особенно там, где выдвигаются высокие требования к безопасности передвижения.

Общая стоимость такого покрытия, с учетом материалов и работ, будет варьироваться   от 500 до 1450 руб. за м2.

Эпоксидные полы для парковок

Для создания полов в гаражных комплексах и на парковках применяются:

  • обеспыливающая пропитка бетонного основания

    Пропитывается верхний слой бетона на глубину 5 мм, метод используется для создания временного пола сроком на 1 год.

  • цветное тонкослойное

    Толщина покрытия 0,6 мм, предназначено для средних нагрузок.

  • двухкомпонентное цветное

    Толщина покрытия 3 мм, выдерживает нагрузки высокой интенсивности.

  • декорированное цветными полимерными или металлическими

    Толщина покрытия 3,5 мм, выдерживает высокие нагрузки, придает полу эстетичный внешний вид.

  • из цветного кварцевого песка и эпоксидного связующего

    Толщина покрытия 1 мм, выдерживает средние и высокие нагрузки.

  • не скользящее эпоксидно-кварцевое

    Толщина покрытия 4,5 мм, выдерживает высокие нагрузки, обеспечивает безопасность передвижения.

  • двухкомпонентное цветное повышенной прочности

    Толщина покрытия 6 мм, выдерживает высокие нагрузки, придает полу эстетичный внешний вид.

В зависимости от интенсивности пользования объектом, бюджета и требований к оформлению выбирается тот или иной вид покрытий.

Общая стоимость такого покрытия, с учетом материалов и работ, будет варьироваться   от 250 до 1400 руб. за м2.

Бетонные полы с топпингом

Для упрочнения бетонного пола в гараже или на парковке часто используют топпинг − кварцевый, корундовый, металлический. Если предполагается въезд и стоянка грузового транспорта, оптимально выбрать корундовый топпинг. Для легковых машин подойдёт кварцевый. Для тяжелых производств – металлический.

Стоимость бетонного пола, в зависимости от наличия упрочненного верхнего слоя, с учетом материалов и работ, будет варьироваться   от 900 до 1350 руб. за м2.

Напольные покрытия для парковок укладывают с учетом колоссальных ежедневных нагрузок: веса транспортных средств, трения покрышек, воздействия пролитых горюче-смазочных и других агрессивных химических веществ. Наливные полы на автостоянках выигрывают по срокам службы, простоте ухода и внешнему виду.

Требования к полам на парковках

Парковки различаются в зависимости от степени загрузки, размера стоянки и интенсивности движения. Основные требования, предъявляемые к полам на стоянках:

  • износоустойчивость к большим механическим нагрузкам;
  • невосприимчивость к влиянию жиров, технических жидкостей и химических реагентов;
  • водоотталкивающие свойства;
  • морозо- и теплостойкость;
  • невоспламеняемость;
  • ударопрочность и устойчивость к деформации шипованными покрышками;
  • устойчивость к быстрому истиранию разметки и нумерации;
  • неприхотливость в уходе и простота в ремонте.

Варианты покрытий

Выбор пола для паркинга зависит от типа автостоянки:

  • открытая;
  • закрытая;
  • обогреваемая;
  • подземная;
  • наземная;
  • только для легковых автомобилей или транспортных средств любого тоннажа.

Каждый из факторов влияет на выбор наливного пола паркинга по цене и долговечности. Наиболее распространенные варианты:

  1. Армированный бетонный пол со специальной укрепляющей пропиткой. Используется на парковках с минимальными нагрузками, например в жилом секторе или на дачах, придомовых территориях.
  2. Армированное бетонное основание с топпинговой пропиткой. Подходят для паркинга внутри жилых микрорайонов, рядом с развлекательными центрами, торговыми зонами или бизнес-офисами. Укрепление верхнего слоя производится за счет кварцевых или корундовых смесей.
  3. Полностью полимерные полы для парковок дорогие по себестоимости, поэтому чаще применяются на платных, элитных или личных стоянках.

Рекомендуемые виды

Наливные полы для паркинга наиболее оптимальный вариант, потому что они:

  • устойчивы к деформациям при постоянной интенсивной нагрузке;
  • невосприимчивы к ударам при падении тяжелых предметов;
  • просты в уходе и при проведении уборки;
  • стойки к влаге и истиранию;
  • препятствуют скоплению пыли;
  • отличаются длительным сроком службы при правильном уходе и соблюдении правил эксплуатации.
  • Напольные покрытия в парковочных зонах могут быть полимерными, эпоксидными или бетонными:

    1. Полиуретановые полы с кварцевым слоем устойчивы к истиранию, не собирают пыль, ударопрочны, привлекательны по внешнему виду. При компромиссе между ценой, качеством и сроком службы – наиболее подходящий вариант при относительной долговечности.
    2. Полимерцементное покрытие проводится без новой бетонной стяжки и большого расхода полимера. Полы такого типа не уступают другим вариантам по эксплуатационным свойствам и долговечности. При правильном подборе сочетания материалов отличаются красивым внешним видом и стойкостью к нагрузкам. Ввод в эксплуатацию возможен на 5-7 сутки после установки.
    3. Эпоксидные полы дешевле полиуретановых, но и срок службы таких вариантов в 3-4 раза меньше. У них низкая ударная вязкость, поэтому падение предметов и шипованная резина способны повредить покрытие, снижая его эксплуатационные свойства.
    4. Бетонный пол без пропиток отличается самым коротким сроком службы, повышенным образованием пыли и быстрым разрушением поверхности. Применение полимерных смесей для полов парковок изменяет структуру основания на глубину до 3 мм, повышает износостойкость и обеспыливает поверхность. Нанесение дополнительного влагоотталкивающего слоя увеличивает невосприимчивость покрытия не только к воде, но и к агрессивным химическим средам, реагентам, повышает устойчивость к истиранию, механическим и ударным нагрузкам.

    На что обратить внимание при выборе

    Определенные участки паркинга подвергаются разным по интенсивности нагрузкам, на этом можно сэкономить при заказе напольного покрытия:

    1. Места въезда и выезда со стоянок самые изнашиваемые зоны. Для них необходимы усиливающие пропитки между бетонными слоями. Для мест стоянки автомобилей достаточно нанесения стандартного износостойкого полимерного покрытия.
    2. В зависимости от веса транспорта и интенсивности движения подбирают толщину покрытия. Для стоянок с малой проходимостью и невысоким тоннажом автотранспорта можно использовать более тонкий слой, чем для паркингов с повышенной интенсивности движения и веса машин.
    3. Определить качество первичного основания. На деформированный слой с явными трещинами, разломами и дефектами необходимо наносить дополнительный выравнивающий слой, обычной грунтовки будет недостаточно. Качественная основа залог долговечности всех слоев пола.
    4. Разметку на полу можно сделать при помощи устойчивых к истиранию эмалей для наливных полов.
    5. Сэкономить и упрочнить полы в паркинге поможет слой кварцевого песка.

    Технология наливки пола

    Процесс наливки пола на парковке зависит от выбранного типа материалов. Он проводится по бетонной стяжке, полимеры распределяются в жидком виде по прочному затвердевшему основанию.

    Топпинговые смеси наносятся на слегка затвердевшую поверхность стяжки, чтобы впитаться в нее на заданную глубину и повысить прочность основания. После затвердения топпинг изменяет свойства основы, увеличивая сроки службы и стойкость к истиранию.
    На местах парковок с сильным уклоном применяются тискотропирующие добавки из песка, цемента и обогащенного кварца.

    Уход и срок службы

    При выборе наливных полов для парковки после завершения всех работ поверхность покрывают защитной пленкой, которая выполняет функцию первичного этапа ухода. После чего поверхность полируют в два этапа, с временными перерывами между подходами в 2-3 часа.

    Мыть наливные полы необходимо от 1 до 7 раз в неделю. Частота уборки зависит от интенсивности передвижения и степени загрязнения поверхности. Качественный своевременный уход позволяет продлить срок службы покрытия до 15 лет.

    Для бетонных полов с топпинговым покрытием подбирают специальные моющие составы, которые не повреждают поверхность. Планомерную генеральную очистку полов с топпингом проводят раз в году. После тщательной обработки наносят восстанавливающее покрытие для реставрации функций защитного слоя.