Полиуретановые полы для парковок и гаражей
В зависимости от степени проходимости объекта и особенностей его эксплуатации для создания пола могут применяться:
- цветное тонкослойное
- двухкомпонентное цветное
- обеспыливающая пропитка
- не скользящее покрытие
Толщина цветного тонкослойного покрытия — 0,4 мм, средний срок службы — 3-5 лет. Может выдерживать средние нагрузки.
Двухкомпонентное цветное покрытие толще (2,5 мм) и долговечнее (10 лет). Выдерживает активное движение транспорта, устойчиво к влаге и агрессивным средам.
Обеспыливающая пропитка бетонного основания (пропитывает верхний слой бетона на глубину 5 мм). Используется для создания временного пола сроком на 1 год, позволяет создать чистые поверхности.
Не скользящее покрытие имеет толщину 4,5 мм и срок службы до 15 лет. Может укладываться на въездных пандусах, особенно там, где выдвигаются высокие требования к безопасности передвижения.
Общая стоимость такого покрытия, с учетом материалов и работ, будет варьироваться от 500 до 1450 руб. за м2.
Эпоксидные полы для парковок
Для создания полов в гаражных комплексах и на парковках применяются:
-
обеспыливающая пропитка бетонного основания
Пропитывается верхний слой бетона на глубину 5 мм, метод используется для создания временного пола сроком на 1 год.
-
цветное тонкослойное
Толщина покрытия 0,6 мм, предназначено для средних нагрузок.
-
двухкомпонентное цветное
Толщина покрытия 3 мм, выдерживает нагрузки высокой интенсивности.
-
декорированное цветными полимерными или металлическими
Толщина покрытия 3,5 мм, выдерживает высокие нагрузки, придает полу эстетичный внешний вид.
-
из цветного кварцевого песка и эпоксидного связующего
Толщина покрытия 1 мм, выдерживает средние и высокие нагрузки.
-
не скользящее эпоксидно-кварцевое
Толщина покрытия 4,5 мм, выдерживает высокие нагрузки, обеспечивает безопасность передвижения.
-
двухкомпонентное цветное повышенной прочности
Толщина покрытия 6 мм, выдерживает высокие нагрузки, придает полу эстетичный внешний вид.
В зависимости от интенсивности пользования объектом, бюджета и требований к оформлению выбирается тот или иной вид покрытий.
Общая стоимость такого покрытия, с учетом материалов и работ, будет варьироваться от 250 до 1400 руб. за м2.
Бетонные полы с топпингом
Для упрочнения бетонного пола в гараже или на парковке часто используют топпинг − кварцевый, корундовый, металлический. Если предполагается въезд и стоянка грузового транспорта, оптимально выбрать корундовый топпинг. Для легковых машин подойдёт кварцевый. Для тяжелых производств – металлический.
Стоимость бетонного пола, в зависимости от наличия упрочненного верхнего слоя, с учетом материалов и работ, будет варьироваться от 900 до 1350 руб. за м2.
Напольные покрытия для парковок укладывают с учетом колоссальных ежедневных нагрузок: веса транспортных средств, трения покрышек, воздействия пролитых горюче-смазочных и других агрессивных химических веществ. Наливные полы на автостоянках выигрывают по срокам службы, простоте ухода и внешнему виду.
Требования к полам на парковках
Парковки различаются в зависимости от степени загрузки, размера стоянки и интенсивности движения. Основные требования, предъявляемые к полам на стоянках:
- износоустойчивость к большим механическим нагрузкам;
- невосприимчивость к влиянию жиров, технических жидкостей и химических реагентов;
- водоотталкивающие свойства;
- морозо- и теплостойкость;
- невоспламеняемость;
- ударопрочность и устойчивость к деформации шипованными покрышками;
- устойчивость к быстрому истиранию разметки и нумерации;
- неприхотливость в уходе и простота в ремонте.
Варианты покрытий
Выбор пола для паркинга зависит от типа автостоянки:
- открытая;
- закрытая;
- обогреваемая;
- подземная;
- наземная;
- только для легковых автомобилей или транспортных средств любого тоннажа.
Каждый из факторов влияет на выбор наливного пола паркинга по цене и долговечности. Наиболее распространенные варианты:
- Армированный бетонный пол со специальной укрепляющей пропиткой. Используется на парковках с минимальными нагрузками, например в жилом секторе или на дачах, придомовых территориях.
- Армированное бетонное основание с топпинговой пропиткой. Подходят для паркинга внутри жилых микрорайонов, рядом с развлекательными центрами, торговыми зонами или бизнес-офисами. Укрепление верхнего слоя производится за счет кварцевых или корундовых смесей.
- Полностью полимерные полы для парковок дорогие по себестоимости, поэтому чаще применяются на платных, элитных или личных стоянках.
Рекомендуемые виды
Наливные полы для паркинга наиболее оптимальный вариант, потому что они:
Напольные покрытия в парковочных зонах могут быть полимерными, эпоксидными или бетонными:
- Полиуретановые полы с кварцевым слоем устойчивы к истиранию, не собирают пыль, ударопрочны, привлекательны по внешнему виду. При компромиссе между ценой, качеством и сроком службы – наиболее подходящий вариант при относительной долговечности.
- Полимерцементное покрытие проводится без новой бетонной стяжки и большого расхода полимера. Полы такого типа не уступают другим вариантам по эксплуатационным свойствам и долговечности. При правильном подборе сочетания материалов отличаются красивым внешним видом и стойкостью к нагрузкам. Ввод в эксплуатацию возможен на 5-7 сутки после установки.
- Эпоксидные полы дешевле полиуретановых, но и срок службы таких вариантов в 3-4 раза меньше. У них низкая ударная вязкость, поэтому падение предметов и шипованная резина способны повредить покрытие, снижая его эксплуатационные свойства.
- Бетонный пол без пропиток отличается самым коротким сроком службы, повышенным образованием пыли и быстрым разрушением поверхности. Применение полимерных смесей для полов парковок изменяет структуру основания на глубину до 3 мм, повышает износостойкость и обеспыливает поверхность. Нанесение дополнительного влагоотталкивающего слоя увеличивает невосприимчивость покрытия не только к воде, но и к агрессивным химическим средам, реагентам, повышает устойчивость к истиранию, механическим и ударным нагрузкам.
На что обратить внимание при выборе
Определенные участки паркинга подвергаются разным по интенсивности нагрузкам, на этом можно сэкономить при заказе напольного покрытия:
- Места въезда и выезда со стоянок самые изнашиваемые зоны. Для них необходимы усиливающие пропитки между бетонными слоями. Для мест стоянки автомобилей достаточно нанесения стандартного износостойкого полимерного покрытия.
- В зависимости от веса транспорта и интенсивности движения подбирают толщину покрытия. Для стоянок с малой проходимостью и невысоким тоннажом автотранспорта можно использовать более тонкий слой, чем для паркингов с повышенной интенсивности движения и веса машин.
- Определить качество первичного основания. На деформированный слой с явными трещинами, разломами и дефектами необходимо наносить дополнительный выравнивающий слой, обычной грунтовки будет недостаточно. Качественная основа залог долговечности всех слоев пола.
- Разметку на полу можно сделать при помощи устойчивых к истиранию эмалей для наливных полов.
- Сэкономить и упрочнить полы в паркинге поможет слой кварцевого песка.
Технология наливки пола
Процесс наливки пола на парковке зависит от выбранного типа материалов. Он проводится по бетонной стяжке, полимеры распределяются в жидком виде по прочному затвердевшему основанию.
Топпинговые смеси наносятся на слегка затвердевшую поверхность стяжки, чтобы впитаться в нее на заданную глубину и повысить прочность основания. После затвердения топпинг изменяет свойства основы, увеличивая сроки службы и стойкость к истиранию.
На местах парковок с сильным уклоном применяются тискотропирующие добавки из песка, цемента и обогащенного кварца.
Уход и срок службы
При выборе наливных полов для парковки после завершения всех работ поверхность покрывают защитной пленкой, которая выполняет функцию первичного этапа ухода. После чего поверхность полируют в два этапа, с временными перерывами между подходами в 2-3 часа.
Мыть наливные полы необходимо от 1 до 7 раз в неделю. Частота уборки зависит от интенсивности передвижения и степени загрязнения поверхности. Качественный своевременный уход позволяет продлить срок службы покрытия до 15 лет.
Для бетонных полов с топпинговым покрытием подбирают специальные моющие составы, которые не повреждают поверхность. Планомерную генеральную очистку полов с топпингом проводят раз в году. После тщательной обработки наносят восстанавливающее покрытие для реставрации функций защитного слоя.